Прицепная техника: особенности конструкции и классификации

0 Комментарии
Прицепная техника: особенности конструкции и классификации
Фото:
alfatrailer.ru

Транспортные средства (ТС) без мотора, движимые автомобильным тягачом или трактором, называют прицепной техникой. Необходимость в применении несамоходных машин обусловлена стремлением увеличить количество одновремённо перевозимого груза за счёт перераспределения веса на дополнительные оси и рассредоточения по длине. Прицепная техника выпускается разных конструкций, классифицируется по многим признакам.

Отличия прицепа от полуприцепа

Первый тип техники – самостоятельный транспорт без мотора, вторая конструкция требует дополнения – она не может сохранять равновесия без опоры на тягач. Оба вида прицепных средств приводятся в движение двигателем автомобиля, тот и другой можно назвать трейлером. Другие отличия:

  • прицеп присоединяется к любой самоходной технике без предварительной подготовки, а для полуприцепа нужен подходящий седельный тягач;
  • количество опорных осей, на которые распределяется нагрузка: у прицепа их две, а у его разновидности – одна, вторую заменяют откидные или выдвижные стойки;
  • масса перевозимых полуприцепом предметов распределяется между ним и тягачом.

Образно говоря, эти типы транспорта отличаются так же, как телега от тачки. Гибридный вид прицепа – роспуск, он предназначен для перевозки длинномерных предметов. Перевозимые брёвна или трубы передней частью опираются на коники или ложементы тягача, а задней – на те же элементы роспуска. Связь автомобиля с таким прицепом обеспечивается дышлом или самим длинномером.

Классификации прицепной техники

Промышленностью выпускается много разновидностей несамоходных шасси для увеличения количества перемещаемого груза за один рейс. Бортовой прицеп без передней оси – наиболее распространённый вид прицепляемой техники: можно купить полуприцеп тут: https://alfatrailer.ru/. Различаются ТС без мотора по таким признакам:

  1. Назначение – под определённый вид грузоперевозок. Рефрижераторы – для продуктов питания, самосвальные прицепы – под сыпучие стройматериалы, автоцистерны, чтобы доставлять жидкости, контейнеровозы – для перемещения одноимённых предметов. На магистральных направлениях используют тентовые несамоходные ТС.
  2. Грузоподъёмность – прицепная техника лёгкого и тяжёлого класса. К первым относятся одноосные прицепы для легковых автомобилей, их разрешённая масса <750 кг. Ко вторым относят несамоходные ТС с допустимой загрузкой больше 750.
  3. Количество осей шасси. Прицепные платформы бывают одно-, двух- и многоосными (до 6). Двухосевые оснащаются поворотным механизмом.

Под перевозку крупногабаритных грузов заводы изготавливают шторные полуприцепы. Они оборудуются съёмным тентом, что позволяет вести загрузку с разных сторон кузова: сбоку, сзади, через верх.

Комментарии 0

Предпросмотр
Загрузка...
Будьте первым, кто оставит комментарий.